DayZ Новости

Новости, описание патчей и обновлений
Подполковник
BT_Garro
За полезные материалы, статьи и руководства За вклад в развитие BLACK Team Оливковая ветвь 2011
Сообщений: 407
Москва
1 день назад
Сведения

Новый патч 0.49.124.971 вышел на стабильную ветку

Дата выхода в stable: 17.09.14 Размер: 1.2 гб.

Новое

Карта и изменения точек спавна:

Североград, and new villages in vicinity

Новые предметы:
— Охотничий нож;
— Балаклава (различные версии);
— Пожарная куртка (различные версии);
— Электрический шокер для крупного рогатого скота;
— Электрошоковая дубинка;
— Телескопическая дубинка;
— Шлем МАСКА;
— Медицинский термометр;
— РДГ-5 граната;
— Советская военная фуражка;
— Изменения в таблице лута;

Новая механика:
— Новая механика обнаружения урона от оружия ближнего боя;
— Температура игрока;
— Реанимация;
— Фибрилляция;
— Новые динамические события (разбитые вертолеты Ми-8, разбитые автомобили и т.д.);
— Новая реализация дверей;
— Игроки теперь могут бегать вверх и вниз по лестнице;
— Вариации зомби;
— Прототип центральной экономики лута;
— Навигационная сетка для животных;

Новые анимации
:
— Анимация копания;
— Анимация для закованных персонажей;
— Анимация ходьбы для закованных персонажей;
— Анимации сердечно-легочной реанимации;
— Новые анимации для зомби: ходьба, бег, спринт и бездействие;
— Изменения рэгдолла;

Исправлено:
— Удалены способы дублирования предметов;
— Дробь для дробовика сейчас работает как положено;
— Персонаж больше не может брать в руки предметы, когда он закован в наручники;
— Различные жесты исправлены и отполированы;
— Исправления движения с луком в руках в положении стоя и перекатах;
— Незначительные полировка анимаций перезарядки для некоторых видов оружия;
— Непреднамеренная отмена действий во время рыбалки должна быть снижена;
— Ношение дождевика и костюма GORKA препятствует намоканию вашего персонажа;
— Сушка одежды переделана;
— Сбор ягод, рубка деревьев, разжигание костра и копанию червей теперь можно отменить;
— Игрок намокал полностью даже если не находился в воде;
— Разрушенный топор предупреждение;
— Балаклава может промокнуть;
— Синхронизация погоды для клиента;
— Патроны 7.62x39 теперь имеют вес;
— Палки и тряпки теперь находятся в руках, когда вы начинаете их крафтить;
— Добавлено обнаружение замаха для большинства оружия ближнего боя;
— Звук теперь исчезает когда персонаж погибает;
— Новая анимация лизания батарейки для проверки заряда;
— Различные проблемы с рассинхронизацией;
— Различные проблемы с производительностью сервера;
— Игрок больше не может менять оружие, когда он в воде;
— Исправлены проблемы, когда некоторые жесты не работали в положении стоя;
— Исправлены звуки шагов в присяде;
— Исправлена проблема, когда игрок падал на землю после действия "выпить все";
— Исправлена ​​проблема, когда на закованном персонаже не проигрывалась анимация ареста;
— Исправлена ​​проблема, когда персонаж выходя из воды автоматически не доставал обратно оружие;

Вопросы:
— Сохранение предметов (события не загружаются должным образом после перезагрузки сервера);
— Стойкость (состояние сервера может быть повреждено в результате гранат, хранящихся в контейнерах);
— Ближний бой (при быстром клике левой кнопки мыши высока вероятность того, что оружие ближнего боя не активируется);
— Неправильное отображением теней;
— Зомби не могут войти в некоторые здания;
— На местах крушения предметы могут находиться под землей. Лут можно увидеть только с помощью инвентаря.
Подполковник
BT_Garro
За полезные материалы, статьи и руководства За вклад в развитие BLACK Team Оливковая ветвь 2011
Сообщений: 407
Москва
1 день назад

Перевод отчета о разработке DayZ от 17 сентября 2014

Отчет главным образом посвящен проблемам безопасности, которая становится одним из главных аспектов работы по мере приближения к билду 0.50. Альфа и Бета фазы разработки это периоды разработки нашего движка, во время которых вводится новый и удаляется ненужный функционал и меняется общая схема работы движка. При традиционной закрытой разработке это не проблема. Но DayZ разрабатывается открыто и частые публичные обновления могут нередко сделать игру уязвимой.

Люди, которые изучают каждый новый билд и пользуются эксплоитами при такой разработке несомненно смогут находить уязвимости и “дыры”. Сколько бы мы ни проводили закрытых тестов (а время на такие тесты должно соответствовать общей цели - регулярных обновлений и разработки игры за 2-3 года), этого не избежать. Но такой ранний доступ к игре так же дает нам уникальную возможность обнаружить и устранить потенциальные уязвимости движка до версии 1.0. При традиционной разработке это невозможно. Бдительность в работе над этими проблемами критически важна для стабильности финальной версии игры и качества ее геймплея.

В связи с этим по безопасности поставлены следующие задачи:

Вайп (сброс) всех персонажей на стабильной ветке - очистка всех хакнутых магазинов и устаревших предметов.
Работа с BattleEye по внедрению нового, более основательного метода обнаружения читов.
Совместная работа VAC с нашей командой анализа и исследования хаков и эксплоитов.
Исследование быстрого обновления положения игрока на уровне движка
Запуск приватных шардов на партнерских хостингах
Создание на приватных шардах дополнительных инструментов контроля банов, паролей и вайтлистов.

Сегодня 0.49 публикуется на стабильную ветку и главная особенность этой версии в том, что в игру вводится сохраняемость предметов, но включать и отключать ее могут администраторы серверов по своему желанию. Мы осознаем что это очень важный функционал, но хотим, чтобы каждый администратор принял это решение сам и непосредственно. Так же на серверах будет бэкап всех предметов с последнего удачного старта, который восстановится в случае сбоя в работе сервера и потере данных. А уже в патче 0.50 сохраняемость будет введена принудительно на всех серверах стабильной ветки.

Начата работа над спецодеждой медперсонала, заключенных и некоторых предметов женского гардероба. Да, скоро вы сможете нарядиться в юбку и пойти месить зомби. Воплотятся наши грязные фантазии. Продолжается работа над новой моделью гражданского зомби и он уже отлично выглядит. Жду момента, когда вы сможете оценить его и прокомментировать.

Модель базового транспортного средства будет закончена на этой неделе и мы уже работаем над деталями и запчастями, которые игрокам предстоит найти для ремонта и чтобы держать машину на ходу.

Заканчивается работа над АКСУ и СВД, так как уже скоро будет внедрение централизованной экономики для регулирования количества уникальных подобных на карте. Rossi и МР-133 ждут звуковых эффектов. В ближайшем будущем можно ждать появления Steyr AUG.

Текущие аспекты разработки

Дизайн

Форма заключенного
Одежда медперсонала
Женская одежда
Доработка АКСУ и СВД
Модель Steyr AUG
Гражданские объекты аэродрома
Самодельные кожаные предметы
Компоненты транспорта

Геймплей

Исправление ошибок
Разработка компонентов транспорта и предметов для обслуживания
Внедрение водонепроницаемых контейнеров
Разработка ловушек и силков
Внедрение возможности утонуть
Заводские охотничьи ловушки-клетки

Анимация

Доработка анимаций перезарядки
Прицеливание во время ходьбы
Перезарядка и конфиг МР-133
Разработка и прототипы движений зомби
Сеанс записи анимаций в мокап-студии

Движок

Исправления ошибок
Расстановка приоритетов решения вопросов по сбоям сервераклиента, безопасности
Фиксы новой системы дверей
Внедрение нового управления
Улучшение передвижения игроков
Исправление эксплоитов по телепортам
Поведение зомби, ИИ
Улучшение и оптимизация синхронизации звуков
Исправления ошибок подключения и респавна игроков
Подполковник
BT_Garro
За полезные материалы, статьи и руководства За вклад в развитие BLACK Team Оливковая ветвь 2011
Сообщений: 407
Москва
1 день назад

Неофициально 0.50.125.214

Дата выхода: 15.10.14 Размер: 740 мб.

Запирание дверей набором отмычек. В т.ч. дверей машин.
Можно вскапывать землю в теплицах, удобрять, садить томаты (но семена не спавнятся пока из-за ошибки), собирать урожай (?) и уничтожать урожай (?)
Звук запирания дверей
Исправлено открывание консерв (?)
Силки на кролика крафтятся теперь из проволоки, а не веревки
Шину можно крафтить с помощью изоленты
Новый слот под дрова (?)
Ремонт кожаных изделий
Прочность отмычек увеличена в два раза
В игру возвращено радио с кассетным проигрывателем и возможностью слушать потоковое интернет-радио и рация (?)
Новый предмет: кассета для магнитофона (без функционала)
Теперь пить и наполнять емкости можно из обоих колодцев.
В курятниках можно найти перья.
Камни можно находить на еще одном типе поверхностей.
Инфекция раны теперь имеет инфекционные атрибуты: проникание 0.1, токсичность 0.8, физическое 0.5 и химическое 0.6 сопротивление, заразность 1, заразность от игрока 1.
Куртка пожарника защищает от дождя как и дождевик
Немного ускорено охлаждение
Удобренная почва сокращает время роста и увеличивает время гниения урожая в два раза.
Некоторые предметы можно починить с помощью изоленты. Количество используемой для починки изоленты зависит от размера предмета и повреждений предмета и изоленты. Игра скажет можно ли еще починить или уже достаточно. Минимум починки 0.5 повреждений. Починить нельзя: оружие, гранаты, оружейные модули, оружие ближнего боя, инструменты, изоленту, камень, дрова, батарейки, еду, медикаменты, СВУ, фонарик, радио
Киркой можно расколоть камень на два мелких

Неофициально 0.50.125.144

Дата выхода: 08.10.14 Размер: 350 мб.

Конфиг: заготовка 5.45x39
Накладывание швов (медицинское?)
Конфиг швейного набора для кожи. Им можно чинить: WorkingMilitaryJungleCombat Boots, Leather Shoes, кожаные сумки, косуху
Конфиг молота
Новый слот "нижнее белье" (underwear)
Освобождаться от наручников можно теперь и клавишами-стрелками
Немного ограничено движение и вращение головы
В два раза уменьшена скорость образования голода и жажды
Конфиг: мелкий камень 1х1
Конфиг: Киркой можно разбить камень на 2 мелких
Конфиг: Пакет удобрений 2х3
Все проивзодные АК-74 можно заряжать одним патроном
Штаны пожарника
Новая анимация тушения костра (?)
Конфиг: растениеводство - семена томатов (группировка на 50 шт.), можно собрать 13 помидоров с куста, в теплице 8 слотов посадки
Балаклава намокает и чинится
Конфиг: кастет двух цветов
Теперь вся одежда для торса намокает
Куртка пожарника непромокаема
Корректировка точек спавна
Заготовка новой системы открывание консерв (сейчас сломано - большинство предметов не открывает консервы)
Улучшена просушка одежды и игрока
Улучшена установка палатки
Шанс поймать кролика в силки выше на лесной почве (0.50) и ниже на камнях (0.10), шанс поимки каждые 2-5 минут.
Нельзя зажигать костер, находясь к нему слишком близко, или в воде
Подполковник
BT_Garro
За полезные материалы, статьи и руководства За вклад в развитие BLACK Team Оливковая ветвь 2011
Сообщений: 407
Москва
1 день назад

Новостной DayZджест #3 24.10.14

подборка скринов новых предметов

Кипит работа над системой централизованного контроля спавна предметов или т.н. “централизованной экономикой лута”. Поставлены основные задачи: организовать контроль количества редких и ценных предметов (М4А1, СВД и т.п.) на каждом сервере, избавиться от таблиц лута для зданий и создать контроль лута в конкретной области карты, равномерное распределение лута по всей Чернаруси.

Дизайнеры попробуют доработать небо и освещение, чтобы улучшить закаты, рассветы и ночь. Так же хотят добавить видимый Млечный Путь. Продолжается работа над новой одеждой, новыми типами зомби. Планируется обновить модель места крушения и некоторых других объектов карты.

Разрабатывается сигнальный пистолет. В игре появился согревающий пакет и вводится механика повреждения ног от изношенной обуви, а изнашиваться она будет быстрее на жестких поверхностях и от долгой ходьбы и особенно бега.

Готовится изменение управления персонажем, чтобы избавиться от пресловутых меню действий. Действия будут контекстуальными и понятными. Например, в руке у вас яблоко. Вы зажимаете и держите кнопку “Использования” и если вы смотрите на игрока - начнете его кормить, если не смотрите на игрока - едите сами. Чтобы прервать действие достаточно просто отпустить кнопку. Такие действия можно будет совершать во время передвижения. Можно будет ударить зомби даже тем самым недоеденным яблоком. Так любой предмет (и огнестрел тоже) может стать рукопашным оружием. Так же планируется сделать два вида атаки: быстрая и мощная. Возможно быстрая будет заменена на толчок.

Скоро появится большая палатка и возможно анимации персонажа при ранении.

Работа над первым транспортным средством - грузовиком V3S продолжается.

Появилась информация о разработке времен года. Теперь сервер может синхронизироваться с реальной датой или же можно устанавливать ее вручную. В соответствии с датой меняется погода и температурные условия. На экспериментале сейчас декабрь. Нас проверяют на выносливость. Пока визуально изменений нет, но механика работает. По задумке, все должно привести к такому результату - в сентябре персонаж должен быть способен выжить 40 минут без еды, воды и только в нижнем белье ДО наступления гипотермии. Теперь изменение температуры зависит от нахождения в помещении и вне его и от бега тоже.

Теперь можно выращивать помидоры. Судя по всему, с куста можно собрать 13 плодов. Сейчас растения всходят ускоренно и через 15 минут после посева мы можем собирать урожай. Использование удобрений сокращает это время вдвое. Вот небольшой гайд с демонстрацией механики
Редактировалось: 1 раз (Последний: 26 октября 2014 в 12:48)
Подполковник
BT_Garro
За полезные материалы, статьи и руководства За вклад в развитие BLACK Team Оливковая ветвь 2011
Сообщений: 407
Москва
1 день назад

Список изменений в обновлении [0.50.125.369]

Дата выхода: 06.11.14
Размер: 1,2 Гб

Фиксы и доработка по стабильности.
Рюкзак "Тортила" теперь непромокаем.
Новые населенные пункты: Новая Петровка и Топольники http://imgur.com/a/YoQdW

Добавленные вещи:
- Цветные варианты балаклав;
- MP133;
- Кувалда;
- Кастет двух цветов;
- Новый рюкзак;
- Дерринжер разных цветов;
- Самодельная ловушка для рыбы;
- Непромокаемая сумка разных цветов;
- Набор для шитья кожи;
- Семена томатов;
- Удобрение;
- Отмычки;
- Rossi R92;
- Силки на кролика;
- Дальномер;
- Химическая грелка;
- Металлическая проволока;
- Медицинский термометр;
- AK 74 разных цветов;
- АКС 74у разных цветов;
- Маска сварщика;
- Униформа пожарного разных цветов (шлем, штаны, куртка);
- Шлем скейтера разных цветов;
- Новые населенные пункты: Новая Петровка и Топольники

Новая механика:
- Можно искать перья в курятниках;
- Рюкзак "Тортила" теперь непромокаем;
- Изменения потребления воды и энерегии;
- Игрока можно оглушить в связанном состоянии и связать в оглушённом;
- Двуручный бросок;
- Изменения в таблице лута;
- Баррикадирование (Первый этап: сохраняемое сервером замыкание и открытие дверей на замок);
- Растениеводство (можно выращивать томаты из семян с удобрениями);
- Намокание предметов в рюкзаке;
- Ненамокаемые предметы;
- Выжимание предметов для просушки;
- Температура персонажа;
- Износ обуви и ее комфортность;
- Ремонт и крафт при помощи клейкой ленты;
- Улучшенная погодная система;
- Утопание;
- Можно зашивать раны;
- При помощи набора для шитья кожи можно ремонтировать: косуху, военные ботинки, боевые ботинки, кожаные туфли, рабочие ботинки;
- Новые модели и конфиги животных: курица, козел;
- Время и дата на сервере влияет на температуру воздуха.

Новые анимации:
- Предметов в руках;
- Спринта;
- Выдергивания чеки;
- Выжимания одежды;
- Пистолета в руках;
- Связывания;
- Новые положения для пистолетов, двуручного и безоружного;
- Перезарядки лука;
- Улучшено движение ползком с пистолетом.

Исправления:
- Исправлены тени;
- Фиксы и доработка по стабильности;
- Выброса гильзы для дробовиков;
- Сбои сервера и клиента;
- Меры против хакеров;
- Через визор для шлема "Горка" видно балаклавы;
- Костер функционирует на большой высоте;
- Самодельная ловушка для рыбы работает с приманкой;
- Выход из игры без сознания с мешком на голове возвращяет черный экран;
- На СМЕРШЕ не появлялся ранец;
- Ножовку по металлу и серп нельзя больше повесить на спину;
- Текстура повреждения телескопической дубинки;
- После открытия и закрытия телескопической дубинки не сбрасывает ее повреждение;
- Выйти из связанного состояния можно поочередным нажатием клавиш A и D;
- Анимации и отмена действия для зажигания фаера и химсвета;
- Перья можно группировать и разделять;
- Выполнение действий с окружением во время плавания и использования лестницы отключено;
- Можно добавлять в костер растопку и заостренные палки;
- Фиксы выхода из связывания;
- Удалены слоты из шлема скейтера и пожарного;
- Уменьшена частота появления статусных сообщений;
- На температуру влияет движение;
- Более точный расчет теплового комфорта;
- Разделанное животное исчезает правильно после разделки;
- Процесс разделки можно остановить в любой момент;
- Статусное сообщения для утопания;
- Уменьшен износ обуви;
- Дальномер правильно измеряет дистанцию;
- И много другое.

Известные проблемы

- Предметы могут не обновить состояние (износ, намокание). Перемещение или перезаход на сервер обновляет состояние;
- Происходит сбой сервера.
Редактировалось: 2 раза (Последний: 6 ноября 2014 в 22:10)
Подполковник
BT_Garro
За полезные материалы, статьи и руководства За вклад в развитие BLACK Team Оливковая ветвь 2011
Сообщений: 407
Москва
1 день назад

Stable 0.51.125.720

Дата выхода: 03.11.14
Размер: 100 Мб


Новые предметы


V3S
Гили (капюшон, накидка на оружие, накидка на тело)
Канистра
Военная палатка
Человеческое мясо
Сеть
Steyr Aug
MP133 с пистолетной рукоятью
ленты из мешковины


Новая механика


Трансопрт
Заправка транспорта
Прионная болезнь
Новые рецепты крафта
Обновлена теплопередача
Поливание растений


Исправления


Злоупотребление рвотой для восстановления энергии
Ремонт балаклав
Группировка и деление сети, полосок мешковины, червей
Перетаскивание контейнера с патронами на магазины
Освобождение от сковывания
Освобождение из сковывания с клавиатуры
Поднимание МР133 с земли
Механика дальномера
Предметы теперь не постоянно только Pristine
Снятие шкур должно исправно давать шкуру
Подъем V3S в гору
Физика, заправка, повреждения персонажам и столкновения V3S
Утечки памяти


Известные проблемы

Предмет блокируется в руках
Иногда предмет невозможно поднять
Звук слева иногда становится тише
Гили неправильно реагирует на источники света
Некоторые предметы могут зависнуть в воздухе если их бросить несколько раз подряд
Некоторые предметы дублируются визуально если использовать их с земли
Генерал
Igorius
За позитив и юмор Орден Синего Диперса I-ой степени За вклад в развитие BLACK Team
Сообщений: 1234
Киев
24 дня назад
BT_Garro:
Человеческое мясо
shock
Подполковник
BT_Garro
За полезные материалы, статьи и руководства За вклад в развитие BLACK Team Оливковая ветвь 2011
Сообщений: 407
Москва
1 день назад


Список изменений в обновлении [0.52] на стабильной ветке:


Новое:

- Полный маскировочный костюм;
- Каменный нож;
- Факел;
- Кишки;
- Бензопила;
- Кухонный тесак;
- Тюремная форма;
- Глушитель западного образца;
- НАТОвский глушитель;
- Пистолетный глушитель;
- Новый интерьер Praga V3S;
- Плюшевый мишка;
- Длинный средневековый меч;
- Компенсатор для MP5;
- Тюремная куртка;
- Тюремные штаны;
- Тюремная кепка;
- Охотничий нож;
- Семена тыквы;
- Семена перца;
- Платье (в разных цветовых вариациях);
- Куртка Бомбер (в разных цветовых вариациях);
- Praga V3S (в разных цветовых вариациях).

Новые механики:
- Самоубийство;
- Использование прицелов вместо бинокля;
- Переделанная механика растениеводства;
- Изменено точек спавна и количества появляющихся машин;
- Рождественские подарки;
- Крафт удочки, каменного ножа и лука только из подручных материалов;
- Возможность вырезать семена из овощей для дальнейшего использования;
- Крафт факела;
- Затачивание лезвий;
- Глушители теперь работают;
- Возможность использовать почти любой предмет в качестве рукопашного оружия.

Новые локации:

- Посёлок «Каменск»;
- Посёлок «Старый Яр»;
- Новая локация «Лысая гора»;
- Посёлок «Красное»;
- Новогодние ёлки с украшениями;
- Луга и фермы рядом с посёлком «Свергино»;
- Посёлок «Ратное»;
- Посёлок «Запрудное»;
- Колхоз в посёлке «Запрудное»;
- Луга и фермы рядом с посёлком «Гришино»;
- Посёлок «Полесово».

Обновленные локации:

- Окрестности посёлка «Старый Яр»;
- Шахта рядом с посёлком «Каменск»;
- Шахта рядом с Североградом;
- Линии электропередач теперь подключены к западной части карты;
- Всевозможные улучшения леса;
- Исправления различных ошибок.

Исправлено:
- Исправлены вспышки огня и некоторые звуки;
- Исправлена маленькая ловушка для рыб;
- Глушитель на Steyr AUG теперь виден;
- При крафте состояние поврежденных предметов переносится на маскировочный костюм;
- Складывание телескопической дубинки;
- Улучшен температурный комфорт грелки и кишков, теперь поддерживается несколько источников тепла;
- Утопление скованных персонажей;
- Грелка и некоторые другие предметы теперь правильно лежат в руке;
- Полировка различных анимаций;
- Полировка распределения лута;
- и многое другое!

Известные проблемы:
- Временами предметы могут блокироваться в слоте рук;
- Некоторые предметы иногда нельзя поднять;
- Громкость звука в левом канале снижена;
- Маскировочный костюм плохо взаимодействует с химсветом, фаером и другими источниками света;
- Некоторые предметы могут иногда визуально дублироваться (не физически, только визуально);
- Сбои в работе серверов;
- Падение клиента при выходе из игры.

#changelog@dayzsa
Подполковник
BT_Garro
За полезные материалы, статьи и руководства За вклад в развитие BLACK Team Оливковая ветвь 2011
Сообщений: 407
Москва
1 день назад
Experimental 0.53.126.143

Дата выхода: 15.01.15
Размер: 465 Мб

Список изменений конфигов

Замена скелетов анимации большинства животных
Можно связать персонажа не только наручниками, но и веревкой и клейкой лентой.
Так же можно разрезать путы ножом или топором.
Можно освободиться и без режущих предметов. Для освобождения от наручников нужно 20 нажатий на кнопки, для веревок и ленты - 10.
Слышимость звуков животных снижена на 30% (олень, курица)
Анимации колонки
Кастрюлю можно наполнить водой из бутылки (позже из других источников и разными жидкостями и обратно из емкости в емкость)
Функция для костра "Reingnite" (зажечь снова)
Заготовка сжиганияповреждения любых предметов в костре (?)
Положение пакета семян в руке
Атака лопатой теперь может вызвать кровотечение с вероятностью 10%
Анимации и конфиг капкана: после установки получает 15% повреждений, при попадании в капкан игрок получает 25% общих повреждений и полное повреждение ног. Срабатывает на зомби и любых животных.
Частицы воды для колонки
Спавн транспорта увеличен с 5 до 15
Намокание происходит чуть дольше, высыхание - быстрее.
Фальшфейер должен теперь гореть 30 минут.



Новые модели


Метла
Весло
Шкура лошади
Шкура барана
Шкура лисы
Шкура косули
Пуховик
Два варианта тюремной стены
Столовый нож
Металлическая труба
Мясницкий молот
Ледоруб
Ручной крюк
Булава (перначшестопер)
Импровизированная печь с треногой
Галерея предметов от Clevery - http://imgur.com/a/jcfXt

Небольшой тест нового ИИ животных от подписчика DayZTV. Поведение животных изменилось и заметно улучшилось, теперь они чувствуют приближение игрока и видят его, а не просто в ужасе убегают прочь, как только игрок приблизится к ним на расстояние вытянутой руки.
Подполковник
BT_Garro
За полезные материалы, статьи и руководства За вклад в развитие BLACK Team Оливковая ветвь 2011
Сообщений: 407
Москва
1 день назад


Отчёт о разработке за 19 января


«Приветствую вас, выжившие!


Мы постепенно приближаемся к январскому обновлению [0.53] стабильной ветки, упор в котором делается на программирование игрового процесса и борьбу с хакерами в первую очередь. Как упоминалось ранее в отчёте о разработке за 15 января – этого можно достичь только совокупными изменениями в движке и игровом процессе выходящими в каждом обновлении (и поддержанием частого обновления стабильной ветки). Тем не менее, сейчас основной уязвимостью в безопасности DayZ в меньшей степени является движок иили скрипты, а большую опасность представляют изменения и доступ к памяти программного процесса, у нас есть несколько задач для первого квартала, которые мы стараемся решить, чтобы закончить с этим.

Выпуск улучшенного античита
BattlEye.
Его выпуск задержан для регрессионного тестирования всех потенциальных ошибок и возможных проблем с совместимостью, чтобы не вызвать каких-либо серьезных проблем у людей, участвующих в Раннем Доступе.
Проверка всей серверной архитектуры и защита от некоторых уже известных эксплойтов.
Тесное сотрудничество с Valve и командой VAC[/b].
Это позволит игрокам сообщить прямо в игре о людях, подозревающихся в нечестной игре, в конечном итоге эта возможность доведется до ума, чтобы наилучшим образом вписываться в механику DayZ.
Улучшенное реагирование на выявления всех известных в настоящее время инструментов и методов, использующих внедрение в программный процесс DayZ.

Кроме этого, первый квартал имеет много интересной работы над DayZ. Вроде той работы над новым ИИ зомби, реализации центральной экономики лута или заболеваний – всё это должно будоражить нас в течение нескольких месяцев.

На заметку к предстоящей работе, мне хотелось бы разрешить ту неразбериху, связанную с системой сохранения – её предназначение и роль, которую она играет в настоящее время в удалении появляющихся предметов.

Система сохранения это главная опора всего DayZ и его дизайна. В настоящее время функционал системы сохранения привязан к функционалу незавершенной системе централизованной экономики лута. По мере расширения систем охватывающих централизованную экономику – что и как это сохранять, как удалять и спавнить новые предметы и т.п., работа над всем этим будет вестись должным образом. В дополнение к этому, второстепенные причины нестабильности системы сохранения (проблемы с чтением модификаторов на сохраненных предметах, неправильное сохранение предметов и т.д.) могут быть решены.

После того, как мы решим эти две проблемы, система сохранения может и будет перемещена из «подтвержденных» особенностей, к основному функционалу DayZ – и в конечном итоге станет универсальной для всех серверов. После завершения этой работы, лично я с нетерпением буду ждать, когда по-настоящему увижу универсальность этой системы с точки зрения строительства баз. Будь то транспорт, баррикадирование, палатки, контейнеры, или даже создание ферм с помощью растениеводства.»

В дополнение к вышесказанному, если у вас есть какие-либо вопросы, связанные с этой темой (или какой-нибудь другой) – я призываю вас присоединиться к обсуждению с разработчиками на официальном подфоруме DayZ. Юджин и я будем доступны в соответствующем разделе «Service».
-Брайан Хикс / Главный продюсер

Оригинал (англ.): http://www.dayz.com/blog/status-report-week-of-12-jan-15


Перевод от DayZCommunity.ru
Редактировалось: 2 раза (Последний: 19 января 2015 в 21:15)
Подполковник
BT_Garro
За полезные материалы, статьи и руководства За вклад в развитие BLACK Team Оливковая ветвь 2011
Сообщений: 407
Москва
1 день назад

Stable 0.53.126.384

Дата выхода: 05.02.15
Размер: 1.1 Гб

Если вы столкнулись с какими либо проблемамибагами, пожалуйста, сообщайте об этом на официальный багтрекер http://feedback.dayzgame.com (требуется регистрация, английский язык) или в русскую техподдержку DayZDevRu@gmail.com (сюда же просьба сообщать об ошибках и опечатках в статьях и чейнджлогах).
Новые предметы

Самодельная кожаная куртка, штаны, рюкзак, обувь,шляпу и жилет. Сшивается из выделанной кожи при помощи швейного набора для кожи.
Метла
Весло
Металлическая труба
Мясницкий нож
Топорик
Крюк для сена
Шестопер
Красный, зеленый, синий и серый свитер
Красный, зеленый, синий, желтый, фиолетовый, оранжевый и черный пуховик.
Синий, красный, розовый и черный дождевик.
Желтый, оранжевый, синий, красный, розовый и черный вариант наплечной повязки
Боевая рубашка М65 (хаки, черная, оливковая, песчаная)
Штык-нож для АК
Сигнальная ракетница
Ледоруб
Саперная лопатка
Балонный гаечный ключ

Новая механика


Использование оптики в руке не ограничено по оси Y
Можно связать игрока веревкой, клейкой лентой или проволокой.
Можно развязать игрока острыми предметами, плоскогубцами, ножовкой и отмычками.
Можно крафтить наплечные повязки из дождевиков.
Можно использовать треногу для костра как оружие
Можно установить треногу на костер
Можно переливать воду, бензин и дезинфицирующую жидкость в любые емкости, кроме банок газировки.
Можно выделывать кожу с помощью известкового удобрения.
Можно улучшать костер до печи.
Ледорубом можно добывать камни.
Модульная система улучшений костра.
Система расхода топлива для костра (механика остывания и нагревания).
Теплообмен с нагретыми предметами (можно нагревать предметы, класть в инвентарь и согреваться)
При вскапывании грядок попадаются черви.
Растения растут лучше в парниках, чем на самодельных огородах.
Семена и выращивание цуккини.

Новые анимации и звуки

Звуки, перезарядка и положение сигнальной ракетницы в руке
Анимация колонки
Сверхзвуковые щелчки с оружием на сверхзвуковых боеприпасах.
Свист пролетающей рядом пули.
Звуки оружия ближнего боя.

Новые локации

Терра инкогнита
Замок на Скалистом острове
Деревня Нагорное

Программирование

Новая версия BattleEye.
Антихак
Сохраняемость транспорта
Новый контроллер для навмешей, работающий с контроллером компонентов.
На приватах и публичных шардах появились логи для администраторов (подключения, отключения, чат, кто кого убил)

Исправлено


Самоубийство разными предметами
Нельзя выдернуть чеку гранаты лежа
Покраска гили
Крафт стрелы требует 2 пера, а не одно.
Установка сломанной ловушки для рыбы
Отмена копания в теплице
Процессы нагревания в костре.
Влияние намокания на температуру
Цевье на АК
Кухонный нож нельзя повесить на спину
Износ ловушки для рыбы и количество сардин
Текстуры износа у некоторых объектов.
Размер лопаты
Размеры одежды
Хим. грелка греет дольше, но в зависимости от ее износа.
Вспышки выстрелов оружия

Известные проблемы
Не подтверждено


Не видно пламени костров ночью
Неверно рассчитывается топливо для костра

Подтверждено

Мясо не жарится на костре в кастрюле. Проверено на рыбном филе.
При перемещении предметы иногда пропадают из инвентаря и появляются снова.
Ледорубом нельзя делать лунки в огороде, хотя действие Dig Tile появляется.
На металлических лестницах в тюрьме можно сломать ноги при ходьбе.
Нельзя пить напрямую из колодцев, водоемов. Наполнение емкостей и питье из них работает.
Другие игроки не видят вашу выпущенную сигнальную ракету. Не синхронизируется.
Фризы сервера.
Анимация персонажа зависает при броске оружия ближнего боя во время его смены.
Иногда нельзя поднять некоторые предметы.
V3S может иногда провалиться под землю.
Рассинхрон игроков при езде в одном транспорте.
Предметы со слишком длинными именами классов не сохраняются в базе данных.
Предметы произвольно меняют расположение в рюкзаках после переподключения.
Игроки застревают в зданиях после переподключения.
Снижение FPS в городах и из-за теней.
Камера проходит через текстуру.
Зомби иногда не могут пройти в открытые двери в одних строениях, и проходят сквозь закрытые в других.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 6 февраля 2015 в 15:26)
Подполковник
BT_Garro
За полезные материалы, статьи и руководства За вклад в развитие BLACK Team Оливковая ветвь 2011
Сообщений: 407
Москва
1 день назад

Отчёт о разработке за 8 февраля


Приветствую вас, выжившие!


Как многие из вас уже знают, патч 0.53 был выпущен в стабильную ветку с версией билда 126.384. После ежедневной итерации обновлений для экспериментальной ветки, мы смогли предотвратить некоторые баги этой версии и в то же время продвинулись в работе над следующим обновлением 0.54.

В патче 0.53 много нового контента, но лично для меня наиболее важным в этом обновлении было занять более жесткую позицию по отношению к эксплойтам и читерам. Как я уже упоминал ранее, безопасность в мультиплеерных играх является бесконечной борьбой и перетягиванием каната. Стоит добавить к этому ещё тот факт, что DayZ находится на стадии разработки с постоянными изменениями в движке и другими уязвимостями в устаревших его частях. И мы беспрестанно боремся с этими проблемами. Положительной стороной является то, что постоянный анализ, проверка и предотвращение всевозможных обходов и уязвимостей во время разработки DayZ позволит сделать игру более стабильной в релизе.

Появляются результаты нашей совместной работы с BattlEye и вырисовываются способы повышения скорости и эффективности устранения уязвимостей с каждым патчем стабильной ветки.

Если вы обнаружите какой-нибудь эксплойт или баг, которые вы считаете на данный момент неизвестными – то дайте нам знать: feedback.dayzgame.com
Также поделитесь своей находкой по почте security@dayz.com, включив в своё письмо ссылку на ваш пост в багтрекере
Переход нашей совместной работы с BattlEye на более близкое сотрудничество с командой Valve Anti-Cheat
Добавление внутриигровой возможности сообщить о читерах
Ближе к релизной версии расширение существующей команды разработчиков, ответственных за безопасность проекта

Довольно про читеров, давайте теперь обсудим несколько ключевых моментов разработки на начало 2015 года.

ИИ животных и зомби:
Как и многие другие системы, которые сопровождаются глобальными изменениями в движке, разработка нового ИИ происходит отдельно от основной сборки DayZ. Это связано не только с ограниченностью функционала этой системы на данный момент. В большей степени разработка таких ведущих систем может привести к проблемам со стабильностью игры. После того, как функционал этой системы будет доведен до нормального состояния, она будет вшита в основной билд и выпущена вместе с обновлением на стабильную ветку в текущем месяце. Некоторые из вас могли получить представление о функционале этой системы на ранних этапах экспериментального обновления 0.53, и понаблюдать значительные изменения в ИИ животных. За изменениями в ИИ животных, последуют изменения в ИИ зомби, направленные на внедрение подходящей стелс-механики, позволяющей при помощи осторожности выживать среди зомби, особенно в городских условиях.

Визуализация (рендер)
: Как и изменения в ИИ, работа в этом направлении ведется отдельно от основной разработки DayZ. Большая часть работы команды заключалась в отключении старого рендера от симуляции движка (чтобы получить возможность заменять рендер на любой другой), и это было довольно тяжелой задачей, которая потребовала значительное количество человеко-часов. Как только появятся плоды их кропотливой работы, мы начнем объединение этой технологии с основой на стабильной ветке в ближайшие месяцы. Это позволит команде приступить к работе над поддержкой более нового DirectX для DayZ.
""


""



Звук: Самые неприятные и раздражающие проблемы сейчас в игровом процессе — это звуковая составляющая движка. Необходима полная переработка нынешних технологий для создания более приемлемых. Работа над этим ведется на примере двух вышеописанных систем, и после того как она будет готова к внедрению на стабильную ветку, команде сможет начать изучение и решение проблем, таких как фантомные звуки и правильное позиционирование источников звука от любых взаимодействий.

Помимо основополагающих изменений, в ближайшие месяцы мы будем наблюдать улучшения и расширения уже существующих систем, таких как анимация, спавн лута, система сохранения и многих других.

В дополнение к сказанному, как только транспортный инвентарь будет закончен и выйдет на стабильную ветку, мы начнем работу над выпуском нескольких новых конфигураций Praga V3S и добавлением их в таблицу спавна по всей Чернаруси. — Брайан Хикс Ведущий продюсер

Перевод от
DayZCommunity.ru
Редактировалось: 1 раз (Последний: 9 февраля 2015 в 17:25)
Подполковник
BT_Garro
За полезные материалы, статьи и руководства За вклад в развитие BLACK Team Оливковая ветвь 2011
Сообщений: 407
Москва
1 день назад


Отчёт о разработке за 8 апреля


Брайан Хикс Ведущий продюсер

Приветствую вас, выжившие!

Многие из вас уже знают, что на прошлой неделе был выпущен патч 0.55 на стабильную ветку. Этот билд содержит в себе первоначальную реализацию нескольких ключевых систем для DayZ, которые находятся на этапе очень раннего прототипа. Пока продолжается Ранний Доступ DayZ, множество основных систем, которые являются его частью, будут выпущены на стабильную ветку. Разумеется, будут необходимы итерации этих систем, которые собственно сейчас происходят. Итак, давайте взглянем на несколько ключевых систем выпущенных в патче 0.55 и разберёмся, в чем заключается принцип их работы:


* *Система централизованной экономики:Выступает в качестве основного
инструмента для контроля и регулирования качества, типа, количества
и местоположения появляющихся объектов. Замещая собой старую систему
спавна лута, централизованная экономика является первым шагов на
пути к более гибкой и быстрой балансировке спавна различных
предметов в DayZ.
Эта первая интерация на данный момент способна регулировать только
местоположение спавна огнестрельного оружия, и их типов, дальнейшие
итерации позволят регулировать и другие предметы помимо оружия, а
после этого мы сможем контролировать области появления этих
предметов по всей карте.

* *Новый ИИ для животных и зомби:Всем уже известно, что
первоначальный прототип ИИ, выпущенный в начале Раннего Доступа
DayZ, не обладал достаточным функционалом, чтобы оправдать название
проекта. Так что было необходимо полностью переписать эту систему с
нуля. Самым очевидным изменением на текущей стабильной ветке
является измененная реакция зомби и их количество. Но эта новая
система всё равно нуждается в дальнейших итерациях и расширении
функционала. Необходимо реализовать поддержку правильной
стелс-механики, а также улучшить агро-систему.
В ближайшие месяцы команды дизайнеров и программистов будут
продолжать настраивать и балансировать зомби, а также работать над
основным функционалом, таким как поиск пути и звук.

* *Система сохранения объектов:* Неотъемлемой частью игрового дизайна
DayZ является глобальная система сохранения объектов (лута).
Сохранение объектов на долгосрочный период, которые используются в
строительстве баз, или предметы, сохраняющиеся на короткий срок,
брошенные игроком или появившиеся благодаря системе централизованной
экономики. Эта система была выпущена в патче 0.55 на все публичные
сервера, а вскоре полная её поддержка появится и на приватных
серверах. Вам нужно понять, что эта система, как и многие другие в
Раннем Доступе, не может гарантировать отсутствие различных ошибок и
проблем. Как и в любом другом разрабатывающемся патче, ошибки
возможны и они обязательно произойдут. Очень важно, чтобы те, кто
сталкиваются с какими-нибудь проблемами, отправляли соответствующие
отчёты на багтрекер.

* * Передача болезней и инфекций:Опять же на очень раннем этапе
реализации, которая с выходом на стабильную ветку в 0.55, повлекла
за собой глобальное распространение холеры по всей Чернаруси. Вместе
с возможностью передачи болезни между игроком и предметами, а также
от одного игрока другому. Во время дальнейших итераций, будет
расширяться набор заболеваний и соответствующих симптомов.

Выход этих новых систем в патче 0.55 породил множество горячих тем и обсуждений, о которых я обещал поговорить на этой неделе.

Насколько трудным должен быть DayZ? На чем должны основываться ощущения в ней? Насколько полезными должны быть предметы, и какие из них являются приоритетными для меня, как для игрока?
Мне нравится, что нам постоянно приходится думать над тем, что такое DayZ и каким он должен быть, пока мы постепенно приближаемся к релизу.Однажды, когда Дина спросили, насколько ценными должны быть инструменты и ресурсы для игрока по шкале от 1 до 10. Где 1 соответствует тому,когда любые предметы можно найти без особых проблем, а при 10 игрок рад тому, что нашел всего лишь банку бобов. Дин решительно ответил «10».

Некоторые люди обеспокоены возрастающими трудностями в выживании и борьбе с окружающим миром, что мешает взаимодействию игроков. На что я отвечу, следующее… Конечно, это навредит взаимодействию между игроками,если вы под этим подразумеваете бесконечное блуждание по берегу, забеги в розовых платьях и погонями друг за другом с огнетушителями.Однако я убеждён, что игра будет стимулировать и поощрять различные взаимодействия игроков.

Игроки должны сталкиваться друг с другом по всей Чернаруси. Выжившие, которые подходят к городу, должны принять трудное решение. Могу ли я использовать тот небольшой боезапас, который у меня есть, чтобы пристрелить и обокрасть другого выжившего, который уже лутает этот
город? А может быть я должен вместо этого постараться избежать возможной смерти после нападения на другого игрока, но ведь тогда я могу умереть от голода или инфекции, если не решусь заходить в этот город? Что если в любом случае мои затраты будут велики?


http://dayzcommunity.ru/otchyot-o-razrabotke-za-8-aprelya/
Редактировалось: 5 раз (Последний: 8 апреля 2015 в 22:17)
Подполковник
BT_Garro
За полезные материалы, статьи и руководства За вклад в развитие BLACK Team Оливковая ветвь 2011
Сообщений: 407
Москва
1 день назад

Девблог 6 Мая.

Приветствую вас, выжившие!

Мы стремительно приближаемся к выпуску обновления 0.56 на экспериментальную ветку, и мы уже обсуждали с вами некоторые вещи, которые ждут вас в этом обновлении. Я хотел бы ещё раз перечислить несколько ключевых моментов этого обновления, потому что мы уже очень близки к его выпуску:


-Сбалансированный урон зомби.
-Перераспределение точек спавна зомби в больших городах.
-Исправление и настройка системы, контролирующей спавн различных предметов (Система экономики лута)
-Исправление проблемы отсутствующих звуков у зомби.
-Исправление ошибок с передвижением зомби.
-Переработанная система инвентаря (с технической стороны)
-Новое огнестрельное оружие и прицелы к нему.
-Возвращение военного лагеря рядом со Старым Собором (который был в DayZ Mod)
-Исправление различных вариантов дюпа.

Выход патча 0.56 на стабильную ветку будет сопровождаться глобальным вайпом всей базы данных (пабликиприваты), в том числе данных игроков, палаток, транспорта и т.п.

""


Продолжается настройка системы централизованной экономики лута, а в дальнейшем мы проведем работу по исправлению проблем с функционалом этой системы. Кроме того, следующей важной задачей является присваивание различных типов предметов для всех точек спавна (в том числе снятие различных ограничений для определенных областей карты). Сейчас команды программистов и дизайнеров работают над анализом серверной производительности, рассинхронизациями положения игроков, и над другими важными проблемами, влияющими на игровой процесс.
В некоторых случаях, решение определенных проблем напрямую связано с разработкой новых технологий, которые впоследствии заменят все старые системы, мешающие нам ещё с самого начала работы над проектом – каждая из них будет следующей важной задачей для разработчиков на ближайшие месяцы.
На переработку системы инвентаря ушло значительное количество времени в этом месяце. Стало понятно, что существующий инвентарь будет не в состоянии удовлетворить наши будущие потребности и выстроить защиту для своих собственных уязвимостей. Редизайн инвентаря затронул большое количество других систем, и он был переработан в соответствии с дальнейшими нуждами проекта и предстоящими изменениями в ключевых технологиях.

-Поддержка инвентаря для зомби и транспорта
-Теперь слот «В руках» будет сам по себе (раньше предметы, находящиеся в этом слоте занимали место и в инвентаре)
-Динамическое изменение общей грузоподъемности – например: снижение общей грузоподъемности при повреждении, или наоборот её -увеличение после ремонта (имеется в виду транспорт)
-Свободное расположение предметов в инвентаре (можно вращать предметы)
-Возможность дальнейшего изменения общего дизайна инвентаря
-Поддержка скриптового языка EnScript
И многое другое…

Что касается системы централизованной экономики, во время отслеживания показателей спавна лута, мы собрали немного интересной информации:

-На карте Чернарусь+ расположено 8 725 зданий (включая затонувшие корабли)
-1 742 796 потенциальных точек спавна лута, разбросаны по всей карте Чернарусь+ (не беря во внимание упавшие вертолёты и полицейские машины).
-Из 8 725 зданий расположенных в Чернаруси, 410 из них являются теплицами.

После первой итерации системы централизованной экономики лута в обновлении 0.56, у нас, наконец, появится отличный инструмент для контроля над всеми точками спавна, но у нас ещё есть возможные пути расширения этой системы и её функционала. После каждого нового обновления, распределение лута по типам и областям будет постоянно улучшаться. То же самое касается и системы динамических событий, состоящей из уникальных точек спавна, на которых будут появляться наиболее ценные предметы в разных частях карты. Кто знает, может быть, когда-нибудь вам действительно повезёт, и вы найдёте M4A1 в обычном сарае на вершине холма.

После того, как все вы погрузитесь в исследование экспериментального обновления 0.56 (которое ещё не вышло), пожалуйста, помните, что многие вещи в игре всё ещё находятся в разработке, как и многие новые системы, и они ещё не доведены до ума и скорее всего, имеют определенные проблемы. Пожалуйста, постарайтесь сообщать нам о любых обнаруженных вами проблемах и ошибках на багтрекер.

Источник http://dayzcommunity.ru
Редактировалось: 2 раза (Последний: 7 мая 2015 в 17:10)
Подполковник
BT_Garro
За полезные материалы, статьи и руководства За вклад в развитие BLACK Team Оливковая ветвь 2011
Сообщений: 407
Москва
1 день назад

Отчёт о разработке за 27 мая

Приветствуем вас, выжившие!

С этой недели мы переходим на новый формат отчётов о разработке, которые теперь будут включать в себя некоторую часть фанатского контента. Нам ещё предстоит провести некоторые эксперименты в следующие недели, дабы утвердить окончательный формат отчётов, так что следите вместе с нами за тем, как девблоги постепенно обретают новый вид. Тем временем, на экспериментальной ветке продолжается подготовка билдов 0.56 0.57, и команда разработчиков стремительно приближается к выходу обновления на стабильную ветку.

На этой неделе в отчёте о разработке мы расскажем вам о грядущей выставке E3, наших планах на выпуск патчей 0.56 0.57 в стабильную ветку и представим некоторый контент от сообщества.


В центре внимания
""


""


В разработке
""


Те, кто следил за экспериментальной веткой в последние несколько недель, наверняка заметили частый выход обновлений, постоянные изменения в конфигурациях и частые перезапуски серверов, а связано это с тем, что команда разработчиков прикладывает большие усилия на стресс-тестирование и подготовку грядущего обновления стабильной ветки. Было достигнуто серьезное увеличение производительности на стороне сервера, а благодаря игрокам, участвующим в стресс-тестировании на экспериментальной ветки, были выявлены все критические ошибки с производительностью ИИ зомби. Вместе с приростом производительности на стороне сервера, нам удалось выявить и изолировать основные проблемы, связанные с ИИ – и команда программистов уже усердно работает над решением этих проблем.

В то же время, был установлен определенный порог серверной производительности для обновлений выходящих на стабильную ветку, которому нам предстоит придерживаться. Он необходим для обеспечения комфортной игры, кроме того это поможет избавиться от многих потенциальных сообщений на багтрекере, а также значительно повысит качество дальнейшего развития и скорость выявления критических проблем в этой ветке.
В целом, мы рассчитываем на то, что по сравнению с обновлением 0.55, игровой процесс станет более комфортным (но не настолько, как хотелось бы в Раннем Доступе).

В интересах скорейшего выхода обновления на стабильную ветку, продолжается работа над программной частью на внутреннем тестировании, которая заключается в устранении нескольких ключевых проблем найденных игроками во время тестирования экспериментальных обновлений 0.55 и 0.56.

Настройка спавна лута в зданиях ограничение количества появляющихся предметов в зданиях
Решение проблемы с утечкой производительности ИИ (животных и зомби)

А пока над этими системами активно работает команда программистов, поясню, что в обновлении стабильной ветки будут появляться зомби, а вот система сохранения объектов будет временно отключена на серверах. Это лишь временная мера, пока ведётся работа по устранению этих двух проблем, и как только они будут решены, оба этих важных аспекта будут в полной мере возвращены в игру.

http://dayzrussia.com/f/index.php?threads/3754/
Редактировалось: 2 раза (Последний: 30 мая 2015 в 13:25)
|
Перейти на форум:
Быстрый ответ
У вас нет прав, чтобы писать на форуме.
Найти на сайте: параметры поиска