[CK3] Дневник разработчиков Crusader Kings 3

Подполковник
Ariy
Сообщений: 483
Москва
5 часов назад
Дневник разработчиков Crusader Kings 3 №43 — Правитель на ваш вкус
Всем привет и добро пожаловать в сорок третий дневник разработчиков CK3!

Я Мэттью, один из программистов, работающих над игрой, и сегодня я расскажу вам о моём детище из далёких времён: о долгожданном редакторе правителя!

Как мы и обещали перед выходом игры, редактор правителя будет бесплатным нововведением, так что у всех вас будет возможность с головой уйти в создание потрясающих (или ужасающих) персонажей!

Чтобы создать собственного персонажа вам нужно выбрать вариант «Играть за любого правителя или создать собственного» на стартовом экране, а затем выбрать державу, правителя которой вы хотите заменить.
[spoiler=изображение кнопки играть/создать на главном экране]
[/spoiler]
изображение с расположением кнопки редактора правителя
Ну и хватит ходить вокруг да около, вот что вы увидите, открыв редактор правителя:
изображение только что открытого редактора правителя
Я покажу все этапы настройки своего правителя. Левая часть экрана посвящена основным моментам: в первую очередь в верхнем левом углу вы сможете выбрать пол и сексуальную ориентацию из доступных в игре.

изображение левой верхней части редактора
Здесь вы можете выбрать культуру и конфессию. По умолчанию установлены варианты для меняемого вами персонажа, но вы можете развернуть список культурных групп и религий, в которых есть соответствующие культуры и конфессии.

изображения выбора конфессии и всплывающей подсказки
В левом нижнем углу вы можете ввести личное имя персонажа и имя династии, либо же выбрать случайное в зависимости от культуры или конфессии (если у религии есть свой список имён). Кроме того, можно изменить гербы династии и державы на случайные.

изображение левой нижней части экрана с заданным текстом и случайными гербами
Чтобы своевременно выпустить редактор правителя и предоставить вам обширную систему косметических настроек ваших персонажей, мы решили не тратить время на создание редактора гербов.
Я знаю, кого-то из вас это разочарует. Мы тоже не в восторге, но первоочередной задачей было дать вам в руки полноценные и интересный редактор правителя.
Вместо этого текущая версия поддерживает случайную генерацию гербов по тем же правилам, что и для обычной генерации. Поэтому у новых гербов будут дизайн символика, соответствующие вашим конфессии, культуре и титулу.

В редакторе правителя для CK3 мы решили отказаться от ограничений редактора CK2, поскольку он не позволял вам создавать таких персонажей, каких хотели видеть вы. Поэтому мы отдали предпочтение более открытому подходу. Сообщество придерживалось схожих мыслей — неспроста различные моды CK2 на разблокировку редактора правителя всегда пользовались спросом.
Поэтому очки как таковые не ограничивают вас в настройке, и вы легко можете превышать любые пределы, но превышение сделает невозможным получение достижений. Но если не выходить за рамки, то вы можете получать достижения за собственноручно созданных персонажей, если они отвечают прочим требованиям.

изображение очков и подробного описания
Далее вы можете выбрать возраст и вес персонажа. Они влияют не только на внешний вид, но и на черты личности, а также здоровье вашего персонажа.

изображение эффектов ползунков возраста и веса
И конечно же теперь мы перейдём в выбору важных черт личности. При нажатии по одной из ячеек откроется меню, где перечислены различные свойства данной категории, например, свойства учёбы или личности. У каждого свойства есть стоимость в очках, но опять же, тут нет ограничений, не считая чисто игромеханических, вроде того, что нельзя выбирать детские свойства для взрослых персонажей или, скажем, не получится выбрать два противоположных свойства.

изображение выбора свойств
Вы также можете настраивать основные параметры персонажа, если хотите немного повысить интригу, не портя созданную личность. Повышение доблести увеличит мышечную массу персонажа, так что вы сможете похвастаться результатами своих упражнений.

И наконец, в правом нижнем углу у нас есть выбор семьи, где вы сможете решить, будет ли созданный персонаж состоять в браке или иметь детей. В таком случае ваши дети будут похожи на вас, а супруга или супруг будут выглядеть также, как и при обычной игре.

изображение настройки семьи

И кстати о внешности, какой может быть редактор персонажа без возможности настроить внешность вашего правителя!

При нажатии кнопки «Изменить внешность» вы первым делом увидите экран выбора национальность. Выбор национальность выдаст вам случайный результат в пределах заданных параметров для данной национальности. Это никак не ограничит дальнейшую настройку, а только создаст основу.

экран выбора национальности
Дальнейшая настройка раскрывает перед вами самую вкусную часть процесса создания портрета. В игре есть свыше 90 отдельных генов, разделённых на 7 анатомических категорий. Меняя их вы меняете и портрет. Гены варьируются от роста и цвета кожи до полноты и формы губ, кончика носа и глубины уголков глаз. Так что можно смело заявить, что у нас богатый выбор настроек!

раздел подробной настройки тела
раздел подробной настройки лица
Разнообразные слайдеры позволяют настраивать «выраженность» гена, меняющуюся от размера до выраженности в зависимости от конкретного гена. У некоторых из них есть и свои шаблоны, и они производят более бинарную модификацию, например, определяют, будет ли у персонажа прямой или орлиный нос.

прямой нос и орлиный
Кроме того, на выбор доступно множество причёсок, а для мужчин ещё и бород. Разумеется, можно выбрать и цвет волос. Хотя у нас весьма ограниченная палитра, и увы, мне не удалось вставить в игру персонажа настолько же рыжего, как и я в реальной жизни. Хотя, честно, вы вряд ли найдёте кого-то настолько же оранжевого.

причёски

Думаю, проще всего будет продемонстрировать возможности редактора на видео, где я создаю персонажа и показываю все изменения. Вы сможете так изменить лицо, что оно будет совершенно не похоже на случайно созданную основу, но в этом видео я ограничился лишь небольшими правками.

видео настройки портрета персонажа
Вы также можете копировать и вставлять ДНК персонажей и делиться ими с друзьями и сообществом, если вам вдруг удастся сделать потрясающе красивого или невероятно уродливого персонажа. Забавно, что это работает даже при смене пола персонажа.

кнопки копировать и вставить ДНК
И когда вы закончите создавать своего правителя, просто нажмите кнопку «Завершить», и готово! Начинаем игру с вашим новым созданным правителем!

изображение правителя, созданного в редакторе
Разумеется, всем этим можно пользоваться и в мультиплеере, так что вы с друзьями сможете создавать своих правителей в совместных играх.

Как я уже сказал в самом начале дневника, редактор правителя будет бесплатной особенностью обновления 1.2. Пока мы не готовы сообщить конкретную дату выхода, но планируем выпустить его до конца этого года.

Надеюсь, мы заинтересовали вас созданием собственных правителей!

Как приготовить сосиску новую особенность
Я решил, что будет забавно поделиться с вами подробностями процесса создания новой игровой особенности с ноля и показать, что мы включаем туда с нашей точки зрения, поскольку создание игр в наши дни — процесс на удивление засекреченный, если сравнивать с созданием других подобных произведений, вроде фильмов, сериалов или музыки.

Начнём с того, что команда провела большую работу, оценивая и прикидывая, как будет работать это нововведение. Это очень важная часть работы, но довольно скучная с точки зрения скриншотов, поэтому я пропущу её и сразу перейду к этапу внедрения. Думаю, не стоит говорить, что все скриншоты сделаны на более ранней версии и содержат великолепные образчики моих заглушек. Но к счастью, после этого наши художники навели красоту для текущей версии!

Во-первых, я хотел, чтобы у нас был экран с персонажем, открывающийся по нажатию кнопки создания персонажа, и чтобы все случайные элементы, вроде свойств, имени и портрета, были на должном уровне.

изображение раннего портрета и кнопок
Закончив с этим я смог заняться изменением других частей интерфейса. Сначала я сделал левую часть экрана, поскольку на выбор имени или культуры не тратятся очки.


рабочее изображение левой части экрана
Тогда же я создал заготовку для правой части экрана, хотя её заполнение оставил на потом, а пока занялся работой над настройкой портрета.

рабочее изображение правой части экрана
Добавление редактирования персонажей потребовало большое количества затраченного времени, ведь по сравнению с СК2 наши портреты были намного сложнее, так что привычное наличие нескольких вариантов в каждой категории просто бы не сработало. Вместо этого мы хотели реализовать полноценные ползунки, регулирующие проявление различных генов. Некоторые гены были зеркальным отражением друг друга, например, позитивный и негативный размер ушей, поэтому чтобы быть уверенным, что у нас не будет двух отдельных ползунков или кнопок для подобных генов, мне пришлось изменить логику и объединить их в один ползунок, начинающий с нулевого значения и сдвигающийся в ту или иную сторону.

первоначальное окно редактирования персонажа
Подобное редактирование персонажей привело к некоторым ошибкам скелетной модели персонажей, из-за которых, например, переставала отображаться часть лиц. Однако эти ошибки уже были исправлены.


изображение ужасающего частичного лица
После завершения всех настроек портрета персонажа, начинается завершающая фаза в создании своего персонажа — выбор возраста, свойств и семьи. К счастью, наш код уже был хорошо отлажен, так что каждый персонаж создается по одному шаблону, поэтому изменение базовых значений скорее вопрос изменения интерфейса.

изображение уже более законченной правой части
Что привело к довольно забавным ошибкам, когда я использовал не тот тип окна интерфейса, и раздел свойств мог непомерно разрастись, если добавить слишком много.

изображение свойств, которые расползаются, а не накладываются

Теперь очки имели довольно важное значение, поэтому мне нужно было переделать настройки получения достижений, чтобы и игра, и сами персонажи знали, были они созданы в редакторе или нет.

Раз стало можно редактировать портрет и выбирать свойства, пришло время убедиться, что выбор свойства, меняющего внешность, влиял на отображение в игре. Для этого мне пришлось переделать обработку свойств, поскольку для базовой системы модификации портрета требуется персонаж, а в редакторе у нас фактически и нет персонажа. С точки зрения игры это просто набор сырых компонентов, из которых потом получается персонаж.
Добавление этого в игру подарило мне просто ужасающие портреты с отображением всех внешних проявлений заболеваний. Открывайте только если вас не пугают жутко выглядящие портреты:

Мы вас предупредили!
И наконец оставалось кое-что довести до ума, исправить пару ошибок и доработать интерфейс. Визуальная составляющая стала появляться с того момента, как я закончил делать базовые части редактора, в результате чего интерфейс приобрёл опрятный вид, а мои заглушки исчезли. После всеё этой работы и QA тестирования, призванного добить оставшиеся баги (веселее всего было исправлять ошибки мультиплеера), мы закончили работу!

Надеюсь, вы кое-что узнали о процессе создания нововведений, это всё очень поверхностно, я старался избегать мелких подробностей. Но думаю, для многих работа и различные этапы разработки нововведения стали откровением!
|
Перейти на форум:
Страницы: Первая Предыдущая 1 2
Быстрый ответ
У вас нет прав, чтобы писать на форуме.
Найти на сайте: параметры поиска